пятница, 11 сентября 2015 г.

МК Альбом из конвертов от Elenazaryuk

Всем привет!
 Сегодня я, Лена (Elenazaryuk), проведу для вас МК по альбому из конвертов. Недавно мы с мужем отмечали 5-летнюю годовщину свадьбы и я обдумывала, что бы такого подарить. И придумала, только подарю через 5 лет))). Я решила написать письма в будущее, предварительно- это будет одно письмо в год. Потом идея начала развиваться и оформляться. В результате было решено сделать альбом, этакий "дневник памяти", в котором будут храниться маленькие моменты жизни.


В альбоме 5 листов (по одному на каждый год). В основе каждого- плотный канцелярский картон, а с обеих сторон- конверты (какие-же письма без конвертов!).


Большой- для письма и, возможно, фотографий, поменьше- для чего-то памятного.
Чтобы альбом мог так называться, в нем должны быть фотографии, поэтому я решила сделать на каждом листе раскладушку с подложками для фото.

Прелагаю вам посмотреть слайд-шоу фотографий альбома, чтобы представить яснее, о чем я веду речь.





доступ по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=K6_OZGeb0fM



Материалы и инструменты, которые я использовала:
- резак
- линейка и канцелярский нож
- ножницы
- доска для конвертов (очень помогла мне в выполнении задуманного)- не обязательна
- установщик люверсов- не обязателен
- крафтбумага
- набор 30х30 см "Музыка любви"
- набор 20х20 см "Любовь"
- высечки "Музыка любви" и немного других высечек разных производителей
- бумага для акварели
- канцелярский картон плотностью 250-300 г/кв.м
- клей "Дракон" и клей-карандаш
- для обложки- переплетный картон, плотный картон для корешка, синтепон, ткань.

Сначала я сделала основные конверты, в которых и будут храниться письма. А потом, исходя из размера конверта, рассчитывала остальные.
Я взяла крафтбумагу формата А4, в итоге конверты получились размером 14х19 см. Ниже- схема конверта, закрашенные черным области- отрезать, по линиям- согнуть
Вот так выглядит заготовка до склеивания. Для удобства использования я сделала полукруглый вырез.
Далее вырезала основу листа из картона и приклеила конверт к ней, оставив неприклеенными ок. 1,5-2 см с края, противоположного клапану. Там впоследствии будут приклеены соединительные полоски переплета (изначально решила делать переплет, т.к. не люблю кольца-завязки, да и забирать полезное пространство на дырочки не хотелось)


Так как клапаны у конвертов получились маленькими, я решила их "нарастить", ещё и ажурными сделать.
Взяла полоску крафтбумаги длиной 19 см (длина конверта) и шириной 5 см (эта цифра может быть любой на ваш вкус). Сначала отрезала край фигурными ножницами.
А затем взяла... установщик люверсов. И сделала им сначала крупные дырочки...
... а затем второй ряд дырочек поменьше диаметром. Получается похоже на узор дырокола МС, но у меня нет такого)
Приклеила получившийся клапан к маленькому "родному" на конверте. Результат.
Следущий шаг- готовим раскладушку для фото.
Из бумаги для акварели я вырезала заготовку 19х15 см- 19х14 см "рабочий" размер +1 см на клапан для приклеивания. Срезала уголки.
Примеряем.

А далее декорируем раскладушку и конверт. На этом этапе необходимо продумать, как будет закрываться ваш конверт (возможно, вставить брадс/люверс или прикрепить завязку)
 И склеиваем их (приклеить нужно только клапан раскладушки к конверту, оставив упомянутое выше место для переплета незаклеенным)




Теперь можно приниматься за оборот листа. На обороте я решила обойтись только конвертами (думаю, за год наберется то, что буду в них складывать)))
Вот здесь мне очень помогла доска для конвертов. Но, если у вас нет такой, то можно начертить или распечать шаблоны, или же сделать по вышеописанному принципу.
Я сделала конверты разного размера из крафтбумаги и скрапбумаги.


Для того, чтобы конверты не открывались, я сделала завязку из котоновой нитки.
Приклеила открывающийся клапан к нижнему конверту.


А в верхний- вставила люверс. Как видно на фото- конверты приклеиваются внахлест, я специально сделала их побольше размером- чтобы вместить побольше))) Размеры конвертов- 14х12 см и 14х9,5 см
И снова не забудьте, что необходимо оставить 1,5-2 см (по правому краю) непроклеенными.
Вот так они выглядят в закрытом виде. 
И с декором. 
По вышеописанному принципу я сделала все 5 листов.
Следующий шаг- сборка альбома.
Я вырезала полоски из бумаги для акварели размером 19х3,5 см и пробиговала их (расстояние между страницами 7 мм, то есть линии биговки- 1,4 см и 2,1 см), затем срезала уголки.
По очереди  вклеила все разделительные полоски (именно для этого этапа мы оставили незаклеенными места на страничках). Теперь можно все тщательно промазать клеем)
На фото видно, что 2 "ушка" остались свободными. Они- для форзацев. Можно сделать их до сборки альбома и приклеить вместе со страничками. А можно- после, и приклеив форзацы, ещё раз проверить переплет на предмет сцепления).
Форзацы готовы. На переднем- конверт, думаю положить туда "вступительное" письмо, чтобы ввести мужа в курс дела)))
На заднем форзаце я сделала карман. 
После приклеивания форзацев можно приступать к заключительному этапу- обложке.
Я вырезала из переплетного картона 2 детали размером 14,7х20 см. Корешок из плотного картона длиной 20 см, ширина отрезка около 12 см. Высота переплета у меня получилась 4,8 см, я сделала ширину корешка- 5,2 см (после биговки корешок выгибается и это скрадывает часть ширины)
После склеивания корешка и деталей обложки, я проложила синтепон, обтянула обложку тканью. Перед прошиванием обложки по периметру я проклеиваю тканью корешок изнутри (особенно, если альбом-пухляш с большим корешком). Это делает аккуратной и изнанку обложки, т.к. при открывании корешок отходит от переплета и все видно.
После этого можно прошивать.
Сам альбом (переплет) я, соответственно, тоже проклеиваю. Здесь я не подворачивала края ткани, как на обложке, потому что сверху будет приклеен каптал, который и скроет край.
С капталом. 



После этого я подобрала декор обложки, прошила/приклеила его и приклеила форзацы альбома к обложке- альбом готов!
Теперь у меня впереди самое главное и интересное- заполнить этот альбом воспоминаниями.





Буду рада, если мой мастер-класс окажется полезным.
С Вами была Elenazaryuk

Приятного творчества!




22 комментария:

  1. И главное, что очень свежая идея!! Да и исполнение супер!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, с идеи ведь все и начинается, я безумно обрадовалась, когда она (идея) меня посетила)))

      Удалить
  2. Ох, сколько интересных фишечек! Срочно страничку в закладки!!!!) Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  3. Какой замечательный альбом получился! А идея, а исполнение! Все шикарно! И спасибо за МК! У меня как раз куча крафтовых конвертов лежит неоприходованных))) надо что-то подобное исполнить))) Еще раз спасибо за идею и МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв! Вот и повод пристроить конверты появился)

      Удалить
  4. А для мене це вища математика, Требе все уважно пороздивлятись і перечитати. Дякую за МК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, на самом деле ничего сложного- просто я хотела поподробнее расписать, и получилось много информации)) Внимательно прочитав, вы обязательно разберетесь!)

      Удалить
  5. Отличная идея для подарка! Спасибо за мк - даже новичку все понятно

    ОтветитьУдалить
  6. Идея супер, подробнейший МК, спасибо большое! Альбом заглядение!

    ОтветитьУдалить
  7. Альбом-прелесть! Очень доступный мк, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Идея - блестящая!!! Альбом очень понравился!

    ОтветитьУдалить
  9. Девочки, спасибо большое! Я рада, что мой МК оказался доступным и понятным. А если кому-то он ещё и полезным будет- вообще отлично!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень-очень необычно!
    От всей души желаю Вам заполнить его, как Вы планируете.
    И спасибо большое за МК!

    ОтветитьУдалить
  11. Шикарный МК! Апплодирую стоя! Со всеми тонкостями и подробностями!

    ОтветитьУдалить